ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
936-13-54

Дорога к дому


Приглашаем в проект «Дорога к дому»

В проекте работать

легко, интересно и весело,  выгодно

Легко – так как работаем вместе: учащиеся, преподаватели, родители, иногда даже врачи, психологи и другие специалисты.
Интересно и весело – так как смотрим фильмы, проводим конкурсы, ставим спектакли, снимаем фильмы, сочиняем стихи, песни, пишем сочинения, лепим, рисуем, вышиваем – т.е. делаем все, к чему лежит душа и что умеют делать руки.
Выгодно – так как посылаем в конкурсное жюри Центра, который ведет этот проект, наши творческие работы, и победители награждаются дипломами, подарками и увлекательными поездками.

Чем же мы будем заниматься, участвуя в Проекте? Ответ прост – тоже будем учиться, но не алгебре, физике, иностранному языку, а тому, как надо построить свой будущий дом, как создать и сохранить семью, т.к. семья – самое   главное  в  жизни человека, и только тот будет          по-настоящему счастлив в жизни, кто будет счастлив в семье.

От авторов проекта «Дорога к Дому»

Дорогие взрослые – родители, учителя, дедушки, бабушки!

Как болит у нас душа, как огорчается наше любящее сердце, когда мы видим молодых людей с неустроенными судьбами, с отклонениями в поведении, которые приводят кого-то из них к потере здоровья, кого-то – к разрушению счастливой семьи и осиротевшим детям, а кого-то даже к потере и самой жизни.
Нравственность большинства молодых людей сейчас формируется под влиянием социального окружения, сведений, полученных из средств массовой информации, интернета, произведений поп-культуры и секспросвета. Традиции семейного воспитания, передача сложившихся веками нравственных ценностей и норм поведения, отличающихся от современных, в значительной степени утрачены, так как семейные устои рушатся, многие воспитываются в неблагополучных семьях, поэтому нет ни примеров, ни знании, как создать и сохранить счастливую семью.
Мы надеемся, что участие в Проекте поможет молодым создать традиционную крепкую многодетную семью и противостоять негативной информации.
Содержание работы в Проекте – проведение бесед и внеклассных мероприятий по выбранной теме, подготавливающих участников к выполнению творческих работ, лучшие из которых направляются к нам на конкурс и награждаются.
Цель работы в Проекте — познакомить молодое поколение с теми нравственными ценностями, по которым веками наши предки жили, создавали семью, устраивали отношения с близкими, оценивали людей и обстоятельства жизни.
Задача работы в Проекте – сделать так, чтобы эти ценности стали убеждениями и определяли поступки, поведение в жизни современных молодых людей.
В основу нашей работы мы положили дидактический принцип:
1) Расскажи мне, и я забуду;
2) покажи мне, и я запомню;
3) сделай со мной, и я на­учусь.
Поэтому работа в Проекте включает в себя проведение бесед (1), просмотр и обсуждение фильмов (2) и выполнение учащимися творческих работ по темам Проекта (3).
Таким образом, увиденное и услышанное пропускается через ум, сердце и руки и делает участников нашими убежденными единомышленниками.
Каждая тема имеет целью формирование определенных нравственных ценностей, сформулированных в ее названии, глубина и форма ее раскрытия определяется возрастом и возможностями участника.
Привлекательной особенностью Проекта является то, что мы предоставляем готовый материал для проведения бесед: методические разработки занятий, подобранные для демонстрации фильмы, готовый раздаточный и наглядный материал, а также проводим конкурсы работ и награждаем победителей  дипломами, подарками и увлекательными поездками.

ЖДЕМ  ВАС  В НАШЕМ ПРОЕКТЕ.

Подробности о Проекте можно узнать по телефону 936-13-54

*****

Дорога к Дому состоит из трёх станций, на которых надо остановиться, подумать, чему-то научиться, прежде чем двигаться дальше.

Первая станция «В родительском доме»

Здесь мы говорим о семейных ценностях, которые вырабатываются в детстве.
Темы бесед
1. Древо моего рода. Как сегодня его сохранить и продолжить. Семейный альбом.
Цель: восстановить достоинство каждого человека как продолжателя рода и этим определить смысл его жизни.
2. Почитай отца и мать свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго жил на земле.
Цель: научить отдавать родителям то, что они дали своим детям, когда поднимали их на ноги.
3. Добродетели, необходимые, чтобы будущая семейная жизнь была счастливой.
Цель: воспитание таких качеств как трудолюбие, послушание, терпение, смирение, доброжелательность, незлобие. Воспитание черт характера, свойственных мальчикам и девочкам в противовес половому развращению.

Вторая станция «Встреча»

Здесь мы говорим о традиционном поведении молодежи в добрачный период.
Темы бесед
1. Девичья честь и достоинство юноши – нравственная основа и внешние проявления.
Цель: воспитание целомудренного и ответственного поведения молодых до брака.
2. Традиции соединения любящих сердец на Руси (сундучок для суженого, обряды сватовства и  др.)
3. Любил ли Ромео Джульетту, или что такое настоящая любовь?
Цель: научить различать любовь и влюбленность, определить свойства настоящей любви.

Третья станция «Строим свой дом»

Здесь мы говорим о том, как дожить до золотой свадьбы.
Темы бесед
1. Зачем она нужна- эта печать в паспорте?
Цель: воспитание ответственности в супружеских отношениях.
2. Муж – глава семьи, а жена – слава мужу. Такие отношения – залог крепкой семьи или на­рушение равноправия женщин?
Цель: восстановить традиционную иерархию в семейных отношениях.
3. Много деток – хорошо? плохо? нормально?
Цель: показать преимущества многодетной семьи для родителей и самих детей, научить любить детей с момента за­чатия.

Как работать в проекте «Дорога к Дому»

1. Проект предназначен, в основном, для работы в учебных заведениях с учащимися под руководством преподавателя. На конкурс могут присылать свои работы и те, кто хочет работать в Проекте индивидуально.
2. В Проекте могут принимать участие учащиеся, преподаватели, частные лица, целые коллективы.
3. Возраст участников не ограничен: от дошколят и учащихся до взрослых людей, обладающих опытом жизни, опытом работы, неравнодушных к судьбам молодых.
4. Творческие работы могут быть самыми разнообразными: можно писать сочинения, стихотворения, эссе, песни, проводить исследования, экскурсии, выставки, шествия, вышивать, мастерить, выполнять объемные композиции (из пластилина, дерева, соломки, спичек и из других материалов); можно снимать видеофильмы, ставить спектакли – словом, выполнять все,  к чему лежит душа  и что умеют делать руки. Желательно делать фото и видеосъемки работ.
5. Главное требование к творческим работам: в образной форме на конкретных примерах автор должен показать проявление тех нравственных ценностей, о которых идет речь в выбранной теме (например, трудолюбивая Золушка, воин-защитник, стихотворение о жертвенной любви, древо рода и др.).
Критерии оценок работ  нашим жюри даются в приложении.
6. Работы на конкурс принимаются в два этапа: первый этап – с 01 февраля по  20 марта, второй этап с 01 по 30 сентября. К работам обязательно прилагается заявка по форме, которая имеется в нашем приложении.
7. Конкурсные работы можно принести в офис по адресу: Московский проспект, 104 по будням с 12 до 18 часов, прислать по почте: 192241, СПб, ул. Турку, 26 кв. 198 Ятмановой В.Я. или по электронной почте: е-mail: info@lifecenter.spb.ru. Присланные на конкурс работы возвращаются. Небрежно оформленные работы не принимаются.
8. Участники и лауреаты конкурсов награждаются дипломами, подарками, увлекательными поездками. Награждаются авторы творческих работ и их руководители, администрация, а также активные помощники в проведении мероприятий.
9. Подведение итогов и награждение победителей проводится на нашем празднике 6-7 апреля по адресу: Московский пр., 104. Дополнительно в сентябре  можно принести работы для индивидуального обсуждения и награждения.

Рекомендации преподавателям, работающим

по проекту «Дорога к Дому»

Книгу – «Дорога к Дому» – методическое пособие для преподавателей по подготовке к семейной жизни» можно будет приобрести в начале 2013г.
Сейчас мы можем выслать Вам по Вашей заявке по электронной почте материалы по той теме, над которой Вы будете работать в конце 2012 – начале 2013года.

1. Авторы  Проекта надеются на правильное понимание преподавателем того, что участие в Проекте предполагает систему работы. Как никто, преподаватель понимает, что только объяснить новый материал недостаточно. Для его усвоения необходимы упражнения по закреплению и применению этого материала. Поэтому преподаватель сам проводит беседы, обсуждение фильмов, внеклассные мероприятия, работу с родителями, дает задание к творческим работам, отбирает лучшие и посылает к нам в жюри.
Работа преподавателя по организации и проведению мероприятий, качество творческих работ его учеников отдельно оценивается нашим жюри и награждается.
2. Помощь Центра «Жизнь» преподавателю состоит в том, что мы предоставляем тексты бесед, дидактический и наглядный материал к ним, диски с фильмами, список литературы, книги, листовки по теме. Мы можем приехать в учебное заведение, провести для преподавателей обучающий семинар, встречу со специалистами (врачами, психологами, юристами и др.).
3. Авторы Проекта надеются, что наши рекомендации будут основой для самостоятельной творческой работы преподавателя над темами. Мы хотели бы, чтобы преподаватели присылали к нам на конкурс собственные материалы, особенно видеозаписи проведенных уроков и внеклассных мероприятий  для обмена опытом и повышения качества проводимых занятий.
4. Начиная работу в Проекте, преподаватель выбирает станцию или отдельную тему, определяет сроки работы по ней, оформляет стенд или уголок, где размещаются материалы, рекомендации, книги, диски с фильмами, перечень проводимых мероприятий, ящик для вопросов учащихся, вид и сроки подведения итогов.
5. Работу над темами можно вести по-разному, например:
а)    в учебном году выбрать для работы одну тему по желанию преподавателя в любом порядке;
б)    переходить от одной темы к другой, следуя  порядку их расположения в Проекте.
в)     работать над темами одной станции в течение одного учебного года.
Примеры из опыта работы: сентябрь – декабрь – работа над первой и второй темой 1-ой станции и подведение итогов на Новогоднем или Рождественском празднике; январь  – март – работа над третьей темой 1-ой станции и подведение итогов на праздниках 23 февраля и 8 марта; беседы о любви по темам 2-ой станции проводятся во втором полугодии, а задание для творческих работ дается на лето, таким образом подстраховывая ребят от необдуманных увлечений, итоги подводятся  в сентябре.
6. Работу по Проекту можно включать в программу проведения классных часов, внеклассных мероприятий, дополнительного образования, основ православной культуры, основ светской этики и др. Выполненные работы могут быть использованы при проведении школьных мероприятий посвященных семье, любви и материнству.
7. Работу можно вести с одним классом, с одной или несколькими параллелями, с отдельными учащимися.
8. Над темами желательно работать не торопясь, используя все виды работ, чтобы нравственная норма темы была понята, принята и определяла поведение в жизни.
9. В методических рекомендациях мы используем методы интерактивного обучения: работа с текстом, рисунком, словарем, выполнение заданий индивидуально или в группах, предоставление возможности желающим публично защитить свое мнение, задать анонимный письменный вопрос преподавателю и т.п.

Возникшие у преподавателя вопросы по работе в Проекте можно задать нашим методистам по телефону 936-13-54.

Приложение 1-2 Как составить схему родословной

Приложение Принципы оценок работ учащихся

Тема 1 – Методические разработки